При интенсивной езде на автомобиле тормозные колодки очень сильно изнашиваются. Постоянные разгоны и торможение постоянно влекут за собой износ фрикционного материала тормозных колодок. Через некоторое время пятно контакта диска и колодки становится настолько маленьким, что тормозной путь увеличивается в разы. Такие ситуации совершенно недопустимы, особенно при езде на высоких скоростях по трассе. Чтобы не подвергать себя неоправданному риску следует вовремя проводить замену элементов тормозной системы.

Инструмент для замены тормозных колодок 

Для того чтобы выполнить всю работу качественно и быстро потребуется следующий набор инструмента:
• Баллонный ключ (для откручивания колесных болтов);
• Домкрат;
• Накидной ключ на 12-14 мм или головки того же размера;
• Деревянный брусок;
• Накидной ключ на 8-11 мм.

Инструкция по замене фрикционного материала тормозов

Ставим машину на вторую передачу и ручник. На выбранном колесе срываем колесные болты. После этого поднимаем домкратом сторону машины около ремонтируемой стороны. Откручиваем и демонтируем колесо со ступицы. Затем выворачиваем рулевое в сторону заменяемых колодок. Таким образом можно получить доступ к болтам суппорта. На обратной стороне суппорта откручиваем два фиксирующих болта. Если не откручивается, то заливаем жидкостью против коррозии и ждем 10 минут. После того, как болты поддались, отвинчиваем их полностью и достаем. Снимаем резинку, которая фиксирует патрубок на стойке. Теперь можно снять суппорт с диска. Из него извлекаем две изношенные колодки. Чтобы поставить новые тормозные элементы, необходимо вжать тормозной цилиндр. Это можно сделать ключом помощнее через деревянный брусок. Полностью загнав цилиндр ставим новые колодки. Затем можно поставить суппорт с колодками на диск. Прикручиваем его на два болта. Вся остальная сборка проводится в обратном направлении.

Советы при замене тормозных колодок

После того, как поменяли колодки, нужно прокачать тормозную систему, так как ход поршня изменился за счет увеличения количества фрикционного материала. Для прокачки откройте развоздушку ключом. Хватит нескольких качков.
Замену тормозных колодок лучше всего проводить сразу с двух сторон, чтобы не было градиента в силе торможения на колесах. При разном усилии торможения возможен неконтролируемый занос.

Сразу после замены возможно ухудшение интенсивности торможения, так как не вся плоскость колодки моментально притирается. Чтобы быстро притереть колодки надо выехать на трассу и, разогнавшись до высокой скорости, нажать педаль тормоза в пол. Через десяток километров колодки притрутся и будут тормозить качественно. 

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована

*

code