У меня зазвонил телефон или что делать, если звонят коллекторы
Звонки коллекторов в наше время не редкость. Если человек никогда не брал кредиты и займы, нет гарантии, что его покой никто не нарушит. Как вести себя в зависимости от ситуации – разбираемся.
Гром среди ясного неба или ситуация первая
Допустим, человек никогда не пользовался услугами финансовых организаций. Не было нужды. Неожиданно раздаётся звонок: “Здравствуйте, коллекторское агентство… Задолженность, когда погашать будете?”. Первая реакция – шок и растерянность. Откуда? Почему? Вопросы задавать нужно, но не себе, а позвонившему сотруднику.
Выясняем причину звонка
Эмоции и возмущения лучше оставить на потом. Возможно, кто-то незаконно воспользовался документами и оформил заём, либо это ошибка. Паниковать не нужно. Задача – получить от собеседника максимум информации и запомнить:
- название коллекторского агентства;
- название финансовой организации, интересы которой представляет сотрудник.
Необходимо сообщить сотруднику, что долга нет, планируется обращение в компанию для выяснения обстоятельств. Возможно, это оградит на время от настойчивых звонков.
Действуем
Единственный способ проверить наличие займа — заказать кредитную историю(КИ). Бесплатно её можно получить два раза в год через портал Госуслуг. При наличии учётной записи, заказать её несложно в личном кабинете, выбрав нужный раздел. Также можно обратиться в одно из кредитных бюро, представленных в таблице. Но услуга будет платной.
Если в КИ обнаружен долг, значит пора переходить к действиям:
- Обратиться в полицию. Мошенников, которые воспользовались документами, естественно, не найдут, но будет зафиксирован факт правонарушения.
- Обратиться в компанию кредитора. Контакты можно найти в интернете в свободном доступе. Лучше позвонить на горячую линию, объяснить ситуацию. Сотрудник подскажет как правильно обратиться к руководству для решения проблемы. В большинстве случаев это электронная почта либо почта России. Следует запастись терпением, так как, согласно внутреннему регламенту, рассмотрение обращений длиться не менее 12 рабочих дней с момента регистрации. За это время проводится расследование, о результатах которого информируют заявителя. Если обнаружен факт мошенничества, долг аннулируют.
- Обратиться в суд. Если вопрос компанией-кредитором решён не в пользу заявителя, необходимо отстаивать свои права. Не лишней будет консультация юриста.
Стоит проследить, чтобы информацию о долге убрали из КИ после аннулирования. Многие компании грешат несвоевременной подачей информации или вообще её игнорируют.
Купил беду за свои деньги или ситуация вторая
Приобретая номер в салонах мобильной связи, существует риск получить контакт с “тёмным прошлым”. Ситуация, когда человек оформляет заём, не возвращает его и, устав от назойливых звонков, избавляется от сим-карты не редкость. Позже номер снова поступает в продажу. И новый владелец сталкивается с проблемой.
Поскольку звонят по чужому долгу, достаточно обратится на горячую линию коллекторского агентства (контакты можно найти в интернете или узнать у звонящего сотрудника). Спокойно объяснить ситуацию и попросить удалить номер из базы. Возможно, понадобится письменное обращение. Контакт будет удалён и звонки прекратятся.
Если этого не произошло, коллекторы продолжают свою деятельность, то нужно подать в ФССП жалобу. Удобнее это сделать на официальном сайте http://fssprus.ru/form/
Если друг оказался вдруг или ситуация третья
При оформлении займа или кредита просят предоставить контактные номера. Как правило, это номера друзей, родственников, коллег, знакомых. Если заёмщик не вернул деньги в срок и не отвечает на звонки кредиторов и коллекторов, беспокоить начинают контактные лица. В этом случае, согласно действующему законодательству, достаточно сказать: “Не звоните мне больше”, то есть выразить своё несогласие на взаимодействие по вопросам просроченной задолженности друга, коллеги или знакомого. Звонки должны прекратиться. Если этого не произошло, обратиться с жалобой в ФССП.
Любишь кататься, люби и саночки возить или ситуация четвёртая
Стандартная ситуация, когда у человека есть задолженность, кредитор передаёт договор на взыскание в колекторское агентство. Об этом должны уведомить. Информацию могут разместить в личном кабинете, прислать письмо на электронную почту. И таких звонков не избежать. Их будет много. Как вести себя в этой ситуации, разговаривать с коллекторами, оградить контактные лица от лишнего беспокойства и куда жаловаться в случае нарушений – подробно в следующей статье.
В любой ситуации не нужно бояться звонков, хотя приятного в них мало. Коллекторы тоже люди, они просто выполняют свою работу. Говорите уверенно, слушайте внимательно. Обязательно ведите аудиозапись. Это не конец света. Выход есть всегда.
Оставить комментарий