У меня зазвонил телефон или что делать, если звонят коллекторы

Звонки коллекторов в наше время не редкость. Если человек никогда не брал кредиты и займы, нет гарантии, что его покой никто не нарушит. Как вести себя в зависимости от ситуации – разбираемся.

Гром среди ясного неба или ситуация первая

Допустим, человек никогда не пользовался услугами финансовых организаций. Не было нужды. Неожиданно раздаётся звонок: “Здравствуйте, коллекторское агентство… Задолженность, когда погашать будете?”. Первая реакция – шок и растерянность. Откуда? Почему? Вопросы задавать нужно, но не себе, а позвонившему сотруднику.

Выясняем причину звонка

Эмоции и возмущения лучше оставить на потом. Возможно, кто-то незаконно воспользовался документами и оформил заём, либо это ошибка. Паниковать не нужно. Задача – получить от собеседника максимум информации и запомнить:

  • название коллекторского агентства;
  • название финансовой организации, интересы которой представляет сотрудник.

Необходимо сообщить сотруднику, что долга нет, планируется обращение в компанию для выяснения обстоятельств. Возможно, это оградит на время от настойчивых звонков.

Действуем

Единственный способ проверить наличие займа — заказать кредитную историю(КИ). Бесплатно её можно получить два раза в год через портал Госуслуг. При наличии учётной записи, заказать её несложно в личном кабинете, выбрав нужный раздел. Также можно обратиться в одно из кредитных бюро, представленных в таблице. Но услуга будет платной.

Если в КИ обнаружен долг, значит пора переходить к действиям:

  1. Обратиться в полицию. Мошенников, которые воспользовались документами, естественно, не найдут, но будет зафиксирован факт правонарушения.
  2. Обратиться в компанию кредитора. Контакты можно найти в интернете в свободном доступе. Лучше позвонить на горячую линию, объяснить ситуацию. Сотрудник подскажет как правильно обратиться к руководству для решения проблемы. В большинстве случаев это электронная почта либо почта России. Следует запастись терпением, так как, согласно внутреннему регламенту, рассмотрение обращений длиться не менее 12 рабочих дней с момента регистрации. За это время проводится расследование, о результатах которого информируют заявителя. Если обнаружен факт мошенничества, долг аннулируют.
  3. Обратиться в суд. Если вопрос компанией-кредитором решён не в пользу заявителя, необходимо отстаивать свои права. Не лишней будет консультация юриста.

Стоит проследить, чтобы информацию о долге убрали из КИ после аннулирования. Многие компании грешат несвоевременной подачей информации или вообще её игнорируют.

Купил беду за свои деньги или ситуация вторая

Приобретая номер в салонах мобильной связи, существует риск получить контакт с “тёмным прошлым”. Ситуация, когда человек оформляет заём, не возвращает его и, устав от назойливых звонков, избавляется от сим-карты не редкость. Позже номер снова поступает в продажу. И новый владелец сталкивается с проблемой.

Поскольку звонят по чужому долгу, достаточно обратится на горячую линию коллекторского агентства (контакты можно найти в интернете или узнать у звонящего сотрудника). Спокойно объяснить ситуацию и попросить удалить номер из базы. Возможно, понадобится письменное обращение. Контакт будет удалён и звонки прекратятся.

Если этого не произошло, коллекторы продолжают свою деятельность, то нужно подать в ФССП жалобу. Удобнее это сделать на официальном сайте http://fssprus.ru/form/

Если друг оказался вдруг или ситуация третья

При оформлении займа или кредита просят предоставить контактные номера. Как правило, это номера друзей, родственников, коллег, знакомых. Если заёмщик не вернул деньги в срок и не отвечает на звонки кредиторов и коллекторов, беспокоить начинают контактные лица. В этом случае, согласно действующему законодательству, достаточно сказать: “Не звоните мне больше”, то есть выразить своё несогласие на взаимодействие по вопросам просроченной задолженности друга, коллеги или знакомого. Звонки должны прекратиться. Если этого не произошло, обратиться с жалобой в ФССП.

Любишь кататься, люби и саночки возить или ситуация четвёртая

Стандартная ситуация, когда у человека есть задолженность, кредитор передаёт договор на взыскание в колекторское агентство. Об этом должны уведомить. Информацию могут разместить в личном кабинете, прислать письмо на электронную почту. И таких звонков не избежать. Их будет много. Как вести себя в этой ситуации, разговаривать с коллекторами, оградить контактные лица от лишнего беспокойства и куда жаловаться в случае нарушений – подробно в следующей статье.

В любой ситуации не нужно бояться звонков, хотя приятного в них мало. Коллекторы тоже люди, они просто выполняют свою работу. Говорите уверенно, слушайте внимательно. Обязательно ведите аудиозапись. Это не конец света. Выход есть всегда.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована

*

code